Как преподавать C++?

Кого мы хотим подготовить, обучая студентов программированию на C++? Что они должны вынести из курса? Мне кажется, важно научить писать программы. Красивые, эффективные, сопровождаемые. Язык - лишь инструмент программирования. И надо научиться пользоваться инструментом. Вот когда в автошколе учат вождению машину, совсем не обязательно знать тонкости устройства шины CAN, обеспечивающей связь всех устройств автомобиля. Да, надо узнать, что такое тормоза, руль, двигатель, но на каких-то деталях надо остановиться, и, самое, главное, надо научиться пользоваться автомобилем (то есть водить автомобиль) безопасно, уверенно и т.п.

А почему мы заставляем студентов знать подробности языка, которые нельзя продемонстрировать на разумном примере? Например, множественное наследование (я уже молчу о виртуальном наследование в сочетании с множественном). Для этого нужны примеры, большие примеры, огромное количество понятий (например, интерфейсы), чтобы студент почувствовал, что и зачем. А мы с упорством сумасшедших рассказываем о том, какие члены классов будут видны или не видны в той или иной ситуации.

Вот объясните мне, кто-нибудь использовал перегрузку наряду с виртуальностью?

class A
{
public:
    virtual int f();
};
class B : public A
{
public:
    virtual int f(double);
};

Что это нормально, это работает? Зачем нужны эти знания? А кто перегружал функции, расположенные в разных областях видимости?

class A
{
    void f(char);
public:
    void f(int);
};

A a;
a.f('a');

Ну кто такое делает в реальных задачах? Зачем студентов заставлять разбирать эти примеры?

Как я понял из интервью Бьерна Страуструпа, это проблема преподавания Computer Science не только на факультете ВМиК МГУ. Он говорит, кого мы готовим? lanugage lawyers? По-моему, это очень точно английское словосочетание... Мы готовим студентов стать членами комитета ISO по стандартизации C++?

Они еще не поняли до конца, зачем нужны конструкторы, как написать надежные классы, они не узнают в рамках курса ничего про юнит-тесты, например, зато приведенные выше примеры будут щелкать как орешки.

Кому это нужно? Самоудовлетворение от задалбливания в умы студентов бесполезных знаний?

Почему мы не экзаменуем их на умение программировать? Ну или хотя бы на знание базовых конструкций языка? Зачем такие извращенные примеры?

Если бы я опубликовал весь вариант работы, которую писали студенты, думаю, многие были бы в шоке. Я уверяю, что подавляющее большинство потрясающих, талантливых C++-программистов не смогут решить этот вариант на "пять". Но от этого они не становятся хуже, а претензии надо предъявлять тем, кто составил такую программу курса, предъявляет такие требования к студентам. Как они могут полюбить такой предмет?

По-моему, пора остановиться и сменить ориентиры.

Комментарии

Comments powered by Disqus
Contents © 2015 Andrey - Powered by Nikola