Европа 2013

Сухие цифры: с 8-го июня по 22-е, пройдено 6400 км, средний расход 7.7 л/100 км, т.е. сожжено почти 500 литров дизеля. Из них примерно 220 литров российско-белорусского дизеля и остальное из Европы (около 1.4 евро за литр).

/galleries/europe-2013/IMG_5237.JPG

Мы проехали через Россию, Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Австрию, Германию и Бельгию. И всего два раза проходили таможню (один раз на пути туда и один раз на пути обратно) - слава Шенгену и Таможенному союзу :) В посте впечатления, советы,

Общая карта путешествия (точки даны примерно):


View Larger Map

Теперь по порядку, день за днем...

День 1-й (8.06)

Мы выехали с дачи (100 км от Москвы по Киевскому шоссе) в районе 12-ти часов дня, с намерением без больших остановок добраться до Будапешта. Машину вели по очереди с женой, что оказалось очень удобно. М1 в России в очень-очень хорошем состоянии, по сути отбойник сделали бы на всем протяжении, а не только на 100 километрах дороги. В Белоруссии М1 идеальна кроме последнего участка уже в Бресте, на большей части дороги ограничение 120 км/ч. К границе Белоруссии и Польши мы подъехали уже около 12 часов ночи, таможню прошли достаточно быстро, все заняло около 40 минут. Польский таможенник очень долго на смеси польского, русского и немецкого выяснял, как я решился поехать через столько стран и городов.

С едой: в России ели то, что взяли с собой, в Белоруссии поели шашлыка в придорожном кафе после Минска (очень вкусный), начиная с Польши можно есть "цивилизованно" в McDonalds и других забегаловках на дороге. В Польше после Biala Podlaska свернули на юг, в сторону Словакии, была ночь, дорога была полупустой, но как всегда в Польше деревня/загород в соотнешении примерно 1:1, очень много знаков, разметки, островков безопасности, все это пестрит перед глазами. Около 3 часов ночи поспали на парковке какой-то Богом забытой заправки не вылезая из машины. В Insignia это оказалось вполне удобно, передние кресла раскладываются почти в кровать...

Пробег за день: около 1300 км.

День 2-й (9.06)

С рассветом продолжили путь, деревни, достаточно живописно, дорога идет через Карпаты. На границе Словакии и Польши в остатках пограничного пункта торгуют виньетками (Словакия, Венгрия, Австрия и какие-то еще страны). Дорога в Польше по полосе в каждую сторону все время, в Словакии небольшой кусок автобана, остальное даже местами красивый серпантин.

В Венгрии после отрезка двухполосной дороги начинается отличный автобан с ограничением 130 км/ч до самого Будапешта <http://. Мы жили в отеле `Szőnyi, который находится как раз по дороге на въезде в город. Отель очень чистый, новый, удобный, оставляет самое замечательное впечатление. Бесплатная парковка, детская площадка, красивый сад, милые балкончики в номерах.

Около 15 минут пешком и можно добраться до конечной станции Mexikói út на исторической (построенной в 1896 г.) линии метро M1. Билеты продают в кассе за наличные или по карточке. Ехать удобно до конечной, Vörösmarty tér, где сразу оказываешься в центре практически на набережной Дуная между Цепным мостом и мостом Эржебет.

/galleries/europe-2013/IMG_4615.JPG

Мы оказались в Будапеште в день пика наводнения. Вода в Дунае была очень высоко, визуально до края верхней набережной (нижняя была давно уже затоплена) оставалось сантиметров 40-50. Паники не наблюдалось, наоборот все вышли на набережную, фотографировали реку, мосты, бурное течение, затопленные знаки, свеотофоры, трамвайные пути, кучи мешков с песком и т.п.

/galleries/europe-2013/IMG_4574.JPG

За этот день мы успели прогуляться пешком по Пешту, залезли на гору Геллерт, выпили отличного токайского вина и съели вполне себе колоритную венгерскую еду в ресторане Pesti Vendéglő. Очень советую! Ну и уже в самый последний момент мы залезли в колесо обозрения в районе Erzsébet tér, оно оказалось с кондиционером и делает примерно круга четыре, зависая в разных точках.

Просто красивый дом:

/galleries/europe-2013/IMG_4748.JPG

Подтопленная набережная Буды, рядом с горой Геллерт:

/galleries/europe-2013/IMG_4630.JPG

Вид на Будайскую крепость и набережную:

/galleries/europe-2013/IMG_4631.JPG

Еще раз подтопленная набережная и толпы туристов:

/galleries/europe-2013/IMG_4634.JPG

Мост Эржебет с горы Геллерт:

/galleries/europe-2013/IMG_4662.JPG

Вот так затопило трамвайные пути под Цепным мостом:

/galleries/europe-2013/IMG_4743.JPG

Пробег за день: около 500 км.

День 3-й (10.06)

С утра снова вернулись в центр города, вода уже начала отступать (хотя на первый взгляд и не скажешь), очень быстро поднялись к Будайской крепости, покатались на фуникулере. Хотели посмотреть на здание парламента, но оно оказалось в ремонте и все в строительных лесах.

/galleries/europe-2013/IMG_4789.JPG

Будайская крепость, пусть и практически построенная заново после Второй мировой войны, выглядит очень основательно:

/galleries/europe-2013/IMG_4758.JPG

На гору ведет фуникулер:

/galleries/europe-2013/IMG_4782.JPG

Просто Будапешт, он прекрасен. Монументально, как и в Вене, не так все чисто и красиво, но чувствуется, что это был большой город, столица империи:

/galleries/europe-2013/IMG_4778.JPG /galleries/europe-2013/IMG_4781.JPG

И снова цепной мост:

/galleries/europe-2013/IMG_4787.JPG

Вернулись, быстро собрались и отправились в Вену, ехать до которой два часа. В газетах пугали страшными пробками из-за подъема уровня воды в Дунае, но оказалось, что проехать через Будапешт насквозь не проблема. Дорога до Вены - это сплошной автобан, немного скучный.

В Вене мы остановились в отеле Trend Hotel Doppio, который был первым и последним сетевым отелем на пути. Парковка находится рядом с отелем, входит в цену в номера, большая, что очень актуально в Вене. 10 минут на трамвае и мы снова в центре Вены. Вена "другая" - она не похожа ни на один другой город, она волшебна. Монументальна в архитектуре, в то же время зеленая и теплая. Ты чувствуешь себя в столице великой империи, но в то же время город не пытается поглотить тебя.

/galleries/europe-2013/IMG_0936.JPG

Мы были в Вене в прошлую поездку, поэтому мы ограничились походом по Inner Stadt. Мы потратили часа два, чтобы найти тот ресторан, в котором мы ужинали два года назад, но так и не смогли, и нашли еще один. Что самое интересное, я не могу его найти и сейчас, вернувшись обратно в Москву. В качестве подсказки: хорошие рестораны в Вене прячутся в старом городе, на старых узких улочках между домами, там вкуснее всего. Самое вкусное блюдо - это "фермерская тарелка": смесь из овощей, картошки и мяса, обжаренная в сковородке.

Австрияки что-то раскопали:

/galleries/europe-2013/IMG_0930.JPG

Пробег за день: около 240 км.

День 4-й (11.06)

Завтрак в Trend Hotel Doppio оказался необычным, оказывается эта сеть отелей помешана на здоровье. Мини-омлеты в стеклянных баночках, вода на травах и все такое. Но поесть все-таки удалось.

Дорога до Граца чудесна, как и все австрийские автобаны, надо только следить за скоростью и знаками, не превышать, полицейские любят сидеть в засадах, особенно на выезде из тоннелей. Автобан проходит частично по гористой местности, дорога совершенно не утомляет.

В Граце мы поселились в отеле Strasser, в нем действительно был бесплатный Wi-Fi и бесплатная парковка (на которой, правда, нас запер на следующий день грузовичок местных рабочих). Грац - город молодых (много университетов) и город велосипедистов. Мы решили прогуляться от отеля пешком вниз по улице, которая идет от железнодорожного вокзала к реке Мура. По улице ходят вот такие чудесные трамвайчики:

/galleries/europe-2013/IMG_4931.JPG

Уровень воды в Муре, видимо, гораздо выше обычного:

/galleries/europe-2013/IMG_4838.JPG

Фасады зданий:

/galleries/europe-2013/IMG_4845.JPG

и еще:

/galleries/europe-2013/IMG_4846.JPG

Старый город:

/galleries/europe-2013/IMG_4848.JPG

Колесоотбойные тумбы:

/galleries/europe-2013/IMG_4854.JPG

Одна из основых достопримечательностей Граца - это гора (замок) Шлоссберг, которая представляет из себя высокую скалу, торчащую посреди города. Наверх можно подняться пешком, на лифте или на фуникелере. От самого замка мало что осталось, хотя он был взят лишь однажды войсками Наполеона. Жители Граца в XIX веке решили, что лучше оставить это место в качестве парка, а не возвращать ему статус фортификационного сооружения.

С горы открывается чудесный вид на окрестные горы:

/galleries/europe-2013/IMG_4869.JPG

Фрагмент стены:

/galleries/europe-2013/IMG_4892.JPG

Часть бывшего замка:

/galleries/europe-2013/IMG_4896.JPG

Вид на Грац - черное с пупырышками здание - это, конечно же, выставка современного искусства:

/galleries/europe-2013/IMG_4897.JPG

Часовая башня:

/galleries/europe-2013/IMG_4902.JPG

Сад над крышами домов:

/galleries/europe-2013/IMG_4907.JPG

Ну и можно свесить ноги над бездной:

/galleries/europe-2013/IMG_4914.JPG

Находясь в Австрии, кажется, что для местных жителей гора представляет собой некий вызов: в каждой встретившейся им горе они должны прокопать тоннель, шахту или что-то подобное. Так и в Шлоссберге они сделали тоннель, шахту для лифта и маленькие тоннели для детских развлечений:

/galleries/europe-2013/IMG_4926.JPG

Ну и, напоследок, парк рядом с городской ратушей:

/galleries/europe-2013/IMG_4950.JPG

Пообедали мы в Граце недалеко от Мура, рядом с Kunsthaus, удалось обнаружить очень вкусный бизнес-ланч. С ужином было не все так хорошо, мы нашли место где-то около улицы Herrengasse, но там не было особенно вкусно.

Пробег за день: около пр км.

Подготовка путешествия

Стратегическое планирование маршрута - конечно же Google Maps, достаточно адекватное время в пути, корректные маршруты. Без особых деталей, от центра города до центра города, что оказывается в конечном итоге близко к реальному времени.

Информация по всем городам - WikiTravel плюс Wikipedia, советую именно английскую версию, она более полная. С помощью WikiTravel можно быстро оценить стоит ли ехать в город, основные достопримечательности и т.п.

Полезна краткая информация по ПДД каждой страны от чопорных британцев, мы на машине по городу не перемещались везде общественный транспорт, в iPadе были карты метро, трамваев или любого другого общественного транспорта для каждого города, плюс про каждый город как добраться от гостиницы до центра. Все остальное - по обстановке. На том же WikiTravel часто много информации о том, как купить билеты (продаются ли, например, у водителя или есть автомат), выгодные тарифы и т.п. Часто хорошие карты города лежат бесплатно на reception в отеле.

В машине в качестве навигатора - Sygic на iPadе, который закреплен в держателе на торпеде. Купить карты Европы для навигатора, встроенного в машину, оказалось на порядок дороже.

Бронирование гостиниц - Booking, тут все как обычно, т.к. были на машине, искали отели с парковками (желательно бесплатными), что вполне получилось на всем нашем пути.

Визы получали в Германском визовом центре, все быстро, четко и быстро привезли уже готовые паспорта.

Comments

Comments powered by Disqus
Contents © 2015 Andrey - Powered by Nikola