Что происходит, когда мы пишем A a(3)
, A a = 3
и A a = A(3)
? Меня этот вопрос давно интересовал. Конечно, у класса должны быть корректные конструкторы, в том числе и копирования, операторы присваивания и т.п.
Проведем следственный эксперимент...
#include <stdio.h> class A { public: A() { printf("A::A()\n"); } A(int) { printf("A::A(int)\n"); } A(int, int) { printf("A::A(int, int)\n"); } A(const A& a) { printf("A::A(const A& a)\n"); } void operator=(const A& a) { printf("A::operator=(const A& a)\n"); } }; int main() { printf("=> A a1;\n"); A a1; printf("=> A a2(3);\n"); A a2(3); printf("=> A a3;\n"); A a3 = 3; printf("=> A a4 = A(3);\n"); A a4 = A(3); printf("=> A a5; a5 = A(3);\n"); A a5; a5 = A(3); printf("=> A a6(a1);\n"); A a6(a1); printf("=> A a7(4,4);\n"); A a7(4, 4); printf("=> A a8 = A(4,4);\n"); A a8 = A(4, 4); return 0; }
Выведет на экран:
=> A a1; A::A() => A a2(3); A::A(int) => A a3; A::A(int) => A a4 = A(3); A::A(int) => A a5; a5 = A(3); A::A() A::A(int) A::operator=(const A& a) => A a6(a1); A::A(const A& a) => A a7(4,4); A::A(int, int) => A a8 = A(4,4); A::A(int, int)
Т.е. каждый раз вызывается обычный конструктор и все три формы, приведённые в начале поста, эквивалентны.
Однако стоит нам конструктор копирования объявить private
, и сразу же получим вот это:
[smir@smira Teaching]$ g++ test.cxx test.cxx: In function ‘int main()’: test.cxx:22: ошибка: ‘A::A(const A&)’ is private test.cxx:39: ошибка: в данном контексте test.cxx:22: ошибка: ‘A::A(const A&)’ is private test.cxx:39: ошибка: в данном контексте test.cxx:39: ошибка: initializing temporary from result of ‘A::A(int)’ test.cxx:22: ошибка: ‘A::A(const A&)’ is private test.cxx:41: ошибка: в данном контексте test.cxx:22: ошибка: ‘A::A(const A&)’ is private test.cxx:41: ошибка: в данном контексте
Строка 22 - это объявление конструктора копирования, а 39 и 41 это обращения A a3 = 3
и A a4 = A(3);
. Интересно получается, что хотя конструктор копирования и не вызывается, но эти формы требуют его открытости. Это стандарт C++, оптимизация gcc или что-то ещё?
Comments
Comments powered by Disqus